Интернет-магазины – самый популярный вид торговли, но и в них есть свои недостатки. Самым главным является уязвимость. В сравнении с обычным магазином безопасность покупателя тут куда меньше. Как сделать так, чтобы ваша торговля через Интернет была максимально безопасной и в то же время выгодной?
Размер – наше все
Спектр тех решений, что сегодня применяются для обеспечения безопасности покупателя серьезно зависит от размера вашего магазина. Как правило торговые точки даже среднего размера самостоятельно с оплатой не работают – платежи проходят через аутсорсинг, или и вовсе используется только способ оплаты наличными. В таком случае торговля через Интернет не накладывает на владельца магазина ответственность за сохранение основных персональных данных клиентов.
Большие магазины для безопасности клиентов прилагают множество усилий. Базовыми методами, что применяются для обеспечения защиты – передача через специальный защищенный канал, постоянные обновления всех основ, чтобы устранить уже обнаруженные уязвимости. Данные хранятся в зашифрованном виде. Это требует усилий, но большинство крупных магазинов применяет эти и нее только эти меры. Некоторые используют дорогостоящие системы DLP, что позволяют не опасаться утечек данных и контролировать наносимый вред, включая даже тот, что наносится собственными сотрудниками.
Основные проблемы
При торговле в Интернете вопрос безопасности напрямую касается экономической сферы. Защита – дело дорогое, но в отличие от расширения ассортимента, равно как и от рекламы, оно не приносит такой прибыли. За утечку частной информации штрафы крайне невелики, а репутация не является прерогативой.
Технически главная проблема современных магазинов – применение старых версий программ, потому что как в CMS так и в других продуктах ИТ-рынка, старая версия значит огромное количество уязвимостей, давно и хорошо знакомых, множество лазеек для злоумышленников. Также проблемой является хранение данных просто в базе, да еще и в незашифрованном виде, и любой взлом является уже катастрофой.
Небольшие магазины часто пытаются уменьшить траты и увеличить прибыль путем сокращения затрат на безопасность. Это для большинства осторожных пользователей является главным аргументом в пользу выбора более крупных точек продаж.