Электронная коммерция – вопрос действительно своеобразный, но за многочисленными тонкостями и улучшениями как-то забывается единственное основное правило, из которого появляются все остальные. Этот магазин должен продавать – и делать это без обаяния своих продавцов. Системы привлечения и удержания клиента тут совсем иные, чем в обычном магазине.
В обычном магазине очень многое зависит от работников – от них получают информацию и через них ведут оформление заказа. В сетевой коммерции от сотрудников зависит намного меньше тонкостей. Но и без них не обойтись. Работники должны консультировать покупателей и помогать им выбирать. А это значит, что они должны реагировать на запросы достаточно быстро. Ждать современный покупатель терпеть не может.
Обратите внимание на то, что оформление сайта – это и есть обаяние. Если в обычном магазине большую часть информации получают от продавцов, то тут большую часть информации покупатель должен обнаружить сам. А это значит, что ему должно быть просто найти нужное. Интерфейс сайта должен быть очень удобным. Тут немаловажно чтобы можно было проверить наличие на складе то или иной модели, чтобы можно было легко проводить сортировку как по функциям выбранного товара, так и по его производителю и ценовому сегменту. Без этого никакого удобства для пользователя нет и быть просто не может. Навигация и фильтры должны быть простыми и понятными. Для удобства покупателей надо также сделать несколько систем оплаты, чтобы они могли самостоятельно выбирать. И системы доставки также являются важной частью успеха магазина в принципе.
Но тут не стоит забывать и о том, как именно нужно проводить оформление заказа. Удержать клиента, если заказ будет оформляться долго даже вашими сотрудниками также сложно. Для работников надо создать условия, что позволяли бы им удовлетворять потребности клиентов. Необходимо использовать современные системы управления сайтом и документацией.
Ну и естественно он будет продавать при условии, что клиенты будут получать самые выгодные предложения, возможности скидок и так далее. Специальные предложения и системы постоянных клиентов не стоит использовать слишком активно, но при умеренном внимании они вполне могут привлечь к вам огромное количество новых покупателей.