Проведенное недавно статистическое исследование выявило основные категории товаров, которые чаще всего приобретают в интернет-магазинах представители нашей страны.
Так, наиболее частой покупкой в сети являются книги (42%), что не может не радовать – хоть здесь мы по-прежнему являемся самой читающей нацией в мире. На втором месте по популярности – электроника и электротехника (33%), затем идут видео, DVD, программное обеспечение, игры для ПК и игровых приставок.
Распределение по популярности отличается от продаж в мире. Книги, согласно общемировому показателю, составляют чуть меньше 40%, на обувь, одежду и аксессуары приходится 36%, также популярны видео и игры. Представители других стран мира охотно заказывают в интернете авиабилеты и бронируют номера в гостиницах, а вот технику покупают несколько реже – выбор в обычных магазинах за рубежом поражает.
Жители нашей страны преимущества приобретения билетов через интернет пока не оценили. Да и обувь, и одежду россияне пока покупают в сети неохотно – во-первых, сложно ориентироваться в различных размерных сетках, во-вторых, хочется примерить понравившуюся вещь перед покупкой. Исследователи надеются, что с открытием русскоязычных представительств популярных западных каталогов в полном объеме и нормализацией работы отечественной почтовой службы, из-за которой довольно много продавцов отказываются продавать свои товары в Россию интерес к шопингу в интернете у россиян повысится.