В условиях кризиса стоимость привлечения клиента становится выше, да и сами клиенты уже не так успешно расстаются с деньгами, что вынуждает начать работать по-новому. Главной задачей при этом является удержание клиентов, что пришли благодаря рекламе, и особенное внимание к тем, кто уже совершал покупки в магазине.
Новые клиенты
По данным исследователей, в среднем интернет-площадки продаж продают свой товар двум из ста новых клиентам – в лучшем случае. При этом многочисленные товары остаются без внимания, и теряются как лояльные клиенты, так и единовременная серьезная прибыль. Чтобы новый клиент с большей вероятностью приобрел нечто именно у вас, можно применить такие товарные рекомендации:
1. Изменение товарной выдачи – каждый клик пользователя выводит новую выдачу товаров. При этом клики анализируются, чтобы выбирать именно те товары, что интересны пользователю – это легко сделать по выбору одного товара или одной категории.
2. Подбираем похожие товары – предоставление информации о товарах, схожих по описанию с выбранным, помогает прорекламировать пользователю именно то, что он ищет. Даже если он еще ничего не выбрал, достаточно взглянуть на один просматриваемый товар, чтобы сделать выводы.
3. Учет бизнес-логики – в том числе и продвижение популярных среди ваших покупателей или интересных вам лично брендов, обязательное определение бестселлеров той или иной категории, что будут предоставляться раньше остальных.
4. Среди представляемых товаров должны господствовать привлекающие внимание – товары со скидками, товары бестселлеры, уникальные предложения и так далее.
Для постоянного покупателя
Удержать постоянного покупателя это крайне важно. Но для повышения новых продаж среди них на интернет-площадке нужно применять иные методы:
1. Специальные персональные товарные рекомендации – то есть предоставить пользователю предложение порекомендовать товар, который он сам бы хотел купить. Главное не строить эти предположения на основе категории товара прошлого заказа – если человек купил смартфон, к примеру, рекламировать ему другие смартфоны не самый логичный шаг.
2. Персонализация – создание карточки, предоставление дополнительных скидок и так далее. Это не просто улучшает оборот, но к примеру, площадке Amazon дает около трети покупок!
Также крайне важно в период кризиса работать со статистикой и менять стратегию, если она не подходит конкретно вашим пользователям.