В начале 21 века практически каждый магазин, существующий в реальности, окружающей нас, стремится освоить кибернетическое пространство. Как следствие – мы наблюдаем огромное количество интернет-магазинов, которые либо дублируют реальные, либо создаются исключительно в виртуальном пространстве, либо начинают формироваться под воздействием сообщества. Как, например, множественные форумы или «доски продаж», где можно при желании купить все – от детской коляски до квартиры.
Если осуществлять продажи через Интернет осмеливается каждый второй (ведь это связано со спецификой создания онлайн-магазина, в котором нужно не просто представить детальное описание товара, поместить его фотографию, но и обеспечить безопасность финансовых транзакций), то каталоги и цены на свою продукцию теперь стремятся обнародовать практически все компании. Эти тенденции не обошли стороной и бутики Hot-Couture, и магазины формата Second-hand.
Впрочем, если учитывать статистику, то основные продажи онлайн по данным американских ученых приходятся на:
- книги, видео и музыку, одежду, обувь и аксессуары;
- программное обеспечение;
- различные запчасти и техника;
- бытовая техника, мебель, предметы домашнего обихода.